Суббота, 20.04.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gellouglas, Tigra_rus  
Форум » Все о танках » СССР » Т-50 (Легкий танк Т-50, СССР)
Т-50
Tigra_rusДата: Среда, 18.07.2012, 09:42 | Сообщение # 1
Полевой командир
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Награды: 10
Репутация: 10
Статус: Offline

Легкий танк Т-50, предназначен для сопровождения пехоты. Принят на вооружение в феврале 1941 года. Производился на заводе имени К. Ворошилова, принимал участие в боевых действиях ВОВ.

ТТХ:
Боевая масса ...14,5 т
Экипаж ... 4 чел
вооружение ... 45 мм пушка 20К + 2х7,62 мм пулемета ДТ
Броневая защита ... лоб корпус/ башня - 37/37 мм


[/url]
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 08:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
немного подробнее
Quote
В 1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С.М.Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С.А.Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 — его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша — толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40 — 57°. В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-З мощностью 250 л.с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные. В таком виде «объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К.Е.Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л.С.Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым. По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Башня — сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой прикрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения. В апреле 1941-го Т-50 был принял на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26.

источник


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 08:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно «не по зубам». В августе завод № 174 эвакуировали — большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов; одного по производству танков Т-50 и второго — по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34. О боевой судьбе танков Т-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавших на Карельском перешейке. Необходимо упомянуть еще об одном варианте танка Т-50 — «объекте 211» — в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А.С.Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны «пятидесятке» 174-го завода. «Кировский» вариант был несколько легче «ворошиловского», однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной. С началом войны эту работу на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец участвовал в обороне Ленинграда.

Масса 14500 кг
Экипаж 4 человека
Длина 5200 мм
Ширина 2450 мм
Высота 2165 мм
Вооружение 45-мм пушка обр. 1938 г., 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 150 снарядов, 400 патронов
Бронирование до 37 мм
Мощность двигателя 300 л.с.
Скорость по шоссе до 50 км/ч
Запас хода по шоссе 344 км

источник


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
Форум » Все о танках » СССР » Т-50 (Легкий танк Т-50, СССР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: