Вторник, 12.12.2017, 05:53
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: gellouglas, Tigra_rus 
Форум » Все о танках » СССР » СУ-152 (ПТ САУ СУ-152, "Зверобой", СССР)
СУ-152
Tigra_rusДата: Среда, 18.07.2012, 13:30 | Сообщение # 1
Полевой командир
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Награды: 10
Репутация: 10
Статус: Offline




СУ-152 «Зверобой»
Осенью 1942 года на Челябинском Кировском заводе конструкторы во главе с Трояновым Л,С. Создали самоходную установку СУ-152, а в феврале 1943 года ее стали выпускать серийно. СУ-152 участвовал в боях на Курской дуге и хорошо зарекомендовал себя в борьбе с «Тиграми» и «Пантерами», за что солдаты прозвали его «Зверобоем». СУ-152 изготавливался на базе танка КВ-1С. Основные характеристики танка сохранены, кроме веса, габаритов и вооружения.

ТТХ:
Боевая масса, т. ……………………………………………………45,5
Экипаж, чел ………………………………………………………….5
Вооружение…………152 мм пушка-гаубица МЛ-20;
Броневая защита лоб корпуса/лоб башни, мм….75/70
Максимальная скорость, км/ч………………………………43
Запас хода по шоссе, км ..……………………………………..330
Мощность двигателя, л.с. ……………………………………..600


[/url]
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 08:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Из воспоминаний Н. М. Синева
Quote
В конце 1942 года в ходе одной из боевых операций в районе Невской Дубровки наши войска захватили новейший тяжелый танк вермахта "Тигр". За ночь трофей переправили на правый берег Невы, а затем - в тыл. Вскоре после этого конструктор советских тяжелых танков Ж. Я. Котин, в КБ которого я тогда работал, получил приказ командировать в Ленинград нескольких специалистов для изучения конструкции "Тигра" и его тактико-технических характеристик. Это поручили заместителю главного конструктора А. С. Ермолаеву и двум видным работникам КБ....


Quote
....Тогд в Танкограде выпускался КВ-1С, модернизированный вариант широко известного тяжелого танка, поступившего на вооружение перед войной. Суть модернизации заключалась во внедрении восьмискоростной коробки передач (ведущий разработчик Н. Ф. Шашмурин) и планетарного механизма поворота, кстати, впервые в нашей стране (ведущий разработчик - преподаватель Военной академии бронетанковых войск инженер-подполковник А. И. Благонравов). На КВ-1С установили новые узлы системы охлаждения двигателя несколько повышенной мощности. Однако вооружение танка осталось прежним - 76-мм пушка с начальной скоростью снаряда 660 м/с.

На следующий день после совещания Котин вместе с двумя специалистами из КБ вылетел на артиллерийский завод, а через сутки позвонил мне:

- Задержусь еще на 2-3 дня, отгружаю 152-мм гаубицу. А вы не теряйте времени, начинайте проработку, как одеть ее броней, чтобы неподвижная башенная надстройка самоходки не выходила из габарита КВ-1С!....


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 08:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
...К возвращению Котина главный вопрос - вписывается гаубица в габариты КВ-1С или нет - решили положительно. Похоже было, что удастся даже разместить внутри самоходки два десятка 49-кг фугасных снарядов. К концу января 1943 года головной образец САУ-152 был готов к ходовым и артиллерийским испытаниям.

Ясный, морозный день. Самоходка вышла из заводских ворот и остановилась в песчаном карьере. Выстрел болванкой с дистанции 80 м. Неожиданно громкий. Машина дернулась, слегка присела и откатилась почти на метр. Необычно среагировал на происходящее главный инженер завода Э. М. Майдельман - он упал на снег.
" Вот и первая жертва!", - пошутил кто-то из нас.

Самоходку тщательно осмотрели. Все в порядке, только несколько балансиров катков дошли до упора. Но теперь-то началось самое главное, ведь никто из представителей Главного артиллерийского управления не знал, какой будет траектория тяжелого фугасно-осколочного или бронебойного снаряда при стрельбе прямой наводкой. Дело в том, что все выверенные таблицы стрельб для 152-мм гаубицы были составлены только для навесного огня. Наши сомнения можно было разрешить лишь на полигоне.
Туда и отправилась наша САУ-152.


Quote
Прибыли. Мороз около 30°С. Приступили к стрельбе болванками по фанерным щитам со стороной 2 м. Дистанция 500 м - попадание. 800 м - попадание. 1000 м - попадание! 1200 м - "ура!". Значит, наша САУ способна подавлять доты и дзоты противника и расстреливать его танки на значительном расстоянии. Нужно еще учесть, что на полигоне испытатели пользовались довольно примитивными приспособлениями для наводки, да и артиллерийская подготовка расчета оставляла желать лучшего.

Надо отметить, что конструкторы, испытатели, работники цехов опытного завода тогда работали по две смены подряд, а то и круглосуточно. По этому поводу домашние мрачно шутили: "Ну и ночуйте на работе, нам же только лучше - как-никак, а просторнее..." Действительно, в то время в Челябинске сосредоточились сотни тысяч эвакуированных, которых иной раз приходилось селить даже на кухнях, а в жилых комнатах размещались по две-три семьи.


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 08:48 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
...Параллельно с испытаниями САУ-152 мы вели разработку рабочей документации, согласовывали ее с технологами. С февраля 1943 года началось изготовление серийных корпусов, узлов и деталей, а в марте были собраны первые машины, которые немедленно ушли на фронт.

Опыт боевого применения САУ-152 выдвинул перед нами новые проблемы. В частности, потребовалось как-то обеспечить противовоздушную защиту колонн самоходок на марше. Обдумав несколько вариантов, мы предложили устанавливать на крышах командирских люков 12,7-мм пулеметы и всего за две недели разработали необходимые чертежи.

Потом пришлось заняться улучшением автономной системы вентиляции боевого отделения. В успехе этой работы немалую роль сыграла группа аэродинамиков Ленинградского политехнического института во главе с доцентом А. Ф. Лесохиным, которая после эвакуации была включена в состав экспериментального отдела нашего опытного завода. С их помощью удалось почти в 3 раза увеличить производительность вентиляционной системы, очищающей боевое отделение от пороховых газов. Вот так, день за днем, постоянно учитывая пожелания фронтовиков, труженики тыла совершенствовали самоходные установки, громившие на передовой нацистские "тигры", "пантеры" и прочее бронированное зверье...


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
Форум » Все о танках » СССР » СУ-152 (ПТ САУ СУ-152, "Зверобой", СССР)
Страница 1 из 11
Поиск: