Пятница, 20.10.2017, 21:03
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: gellouglas, Tigra_rus 
Форум » Все о танках » СССР » БТ-2 (Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2, СССР)
БТ-2
Tigra_rusДата: Четверг, 19.07.2012, 00:26 | Сообщение # 1
Полевой командир
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Награды: 10
Репутация: 10
Статус: Offline




Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2
Разработан КБ Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна на базе закупленных в США танков «Кристи». В 1931 году принят на вооружение. Серийно производился в 1932-1933 годах. Имеет как колесный, так и гусеничный ход. Переход с гусеничного на колесный ход осуществляется за 30 минут. Танков БТ-2 было выпущено около 600 машин. Принимали участие в боевых действиях на реке Халкин-Гол.

ТТХ:
Боевая масса,т. ……………………………………………………………………11
Мощность двигателя л/с ………………………………………………….400
Максимальная скорость, км/ч
На колесах…………………………………..………………………………………72
На гусеницах……………………………………………………………………….52
Запас хода, км. ……………………………………………………….…………200
Бронирование лоб корпус/лоб башни, мм …………………13/13
Экипаж, чел …………………………………………………………………………4
Вооружение: 37 мм пушка «Гочкис»
7,62 мм пулемет


[/url]
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 10:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
В 1931 году по проекту харьковских конструкторов были построены опытные образцы легкого колесно-гусеничного быстроходного танка с противопульной защитой БТ-2.

Не сразу обрела эта машина право на существование. Вследствие недостаточного опыта своих создателей она имела множество дефектов, без устранения которых нечего было и думать о запуске в серийное производство. В механизмах то и дело обнаруживалась утечка смазки, перегревались отдельные детали и целые агрегаты, немало было погрешностей в регулировке и центровке механизмов и агрегатов... Словом, хлопот было предостаточно.

Запомнилось одно почти анекдотическое обстоятельство. Долгое время танки БТ-2, выйдя из опытного цеха и преодолев территорию завода, останавливались, как вкопанные, едва достигнув заводского свинарника. Этот злосчастный свинарник стал предметом насмешек и довольно злых подковырок, его поминали на оперативных совещаниях у директора завода, в разговорах специалистов и даже в кабинетах Главного броневого управления наркомата обороны СССР. Когда, наконец, танку удалось благополучно миновать свинарник и двинуться дальше,— это было воспринято всеми, как радостное событие


Quote
Следует отметить активных участников работы — главного конструктора Николая Михайловича Тоскина, инженеров Сергея Несторовича Махонина, Павла Николаевича Горюна, Ивана Яковлевича Помогайбо, рабочих Александра Васильевича Колосовского, Василия Фомича Захарова, многих других товарищей. В те годы в конструкторском бюро уже активно работали молодые специалисты А. А. Морозов, И. А. Кучеренко и другие, которым через несколько лет выпадет счастье трудиться под руководством Михаила Ильича Кошкина над проектом Т-34.

После тщательных испытаний и доводки танк БТ-2 был рекомендован к серийному производству.

При толщине брони 13 миллиметров эта машина была вооружена пушкой и пулеметом, имела скорость 52 километра в час на гусеничном ходу и 72 километра в час на колесном. Двигатель М-5, которым оснащали танк, трудно заводился, часто загорался и, согласно инструкции, запускать его разрешалось только в присутствии пожарника. Так как огнетушители были пеногонные, то моторное отделение танка покрывалось коррозией, и экипажу приходилось тратить много сил и времени для ее удаления.

Несмотря на все недостатки, танк БТ-2 был встречен личным составом частей Красной Армии хорошо. Его любили за неплохие тактико-технические качества, большую скорость движения, высокую маневренность.

источник


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
Форум » Все о танках » СССР » БТ-2 (Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2, СССР)
Страница 1 из 11
Поиск: