Пятница, 20.10.2017, 21:02
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: gellouglas, Tigra_rus 
Форум » Все о танках » США » MARK III «Валентайн VI» (Легкий танк MARK III «Валентайн VI», Англия-Канада, (СССР))
MARK III «Валентайн VI»
Tigra_rusДата: Среда, 18.07.2012, 14:10 | Сообщение # 1
Полевой командир
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Награды: 10
Репутация: 10
Статус: Offline



MARK III «Валентайн VI»
Наиболее удачный английский танк периода второй мировой войны. Разработан в инициативном порядке фирмой «Vikers» (Англия) в 1938 году. Производился серийно с 1940 до начала 1944 года компаниями «Canadian Pailway» и «Monreal Works» (Канада). В Красную Армию танки «Валентайн» поставлялись по ленд-лизу, использовались в отдельных танковых бригадах смешанного состава, в составе танковых полков ряда механизированных корпусов .

ТТХ:
Боевая масса, т. ……………………………………………………16,5
Экипаж, чел ………………………………………………………….3
Вооружение…………40 мм пушка MK IX; пулемет VESA 7,92 мм; зенитный пулемет «Bren» 7,7 мм.
Броневая защита лоб корпуса/лоб башни, мм…. 60/60
Максимальная скорость, км/ч………………………………32
Запас хода по шоссе, км ..……………………………………..150
Мощность двигателя, л.с. ……………………………………..138


[/url]
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 09:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
MK.III «Валентайн»
Quote
В начале 1938 года Военное министерство Великобритании предложило фирме Vickers-Armstrong Ltd. принять участие в производстве пехотного танка Mk. II либо разработать боевую машину собственной конструкции по аналогичным тактико-техническим требованиям. Чертежи новой боевой машины были представлены в Военное министерство 10 февраля 1938 года, а ее полноразмерный макет изготовили к 14 марта, но военных не устраивала двухместная башня, и целый год они раздумывали: принять проект или нет. Ухудшение обстановки в Европе способствовало тому, что 14 апреля 1939 года был выдан заказ на первую серию танков. Контракт, подписанный в июне — июле того же года, предусматривал поставку английской армии 625 «валентайнов». К их производству привлекались ещё две фирмы: Metropolitan- Cammell Carriage and Wagon Co. Ltd. и Birmingham Railway Carriage and Wagon Co. Ltd. В июне 1940 года из цехов завода Vickers в Ньюкастле начали выходить первые серийные танки.


Пехотный танк «Валентайн II» на НИИБТ Полигоне в Кубинке. 1947 год.

Quote
Пехотный танк «Валентайн» имел классическую компоновку с задним расположением ведущих колес. Главная особенность конструкции корпуса и башни — отсутствие каркасов для их сборки. Броневые плиты обрабатывались по соответствующим шаблонам так, что при сборке они взаимно замыкались. Затем плиты крепились друг к другу болтами, заклепками и шпонками. Допуски при пригонке различных деталей не превышали 0,01 дюйма.
Место механика-водителя располагалось в центре передней части танка. Для посадки и высадки в его распоряжении имелись два люка с откидывающимися крышками. Еще два члена экипажа — наводчик и командир (он же заряжающий и радист) — размещались в башне. В лобовой ее части в литой маске была установлена 2-фунтовая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет BESA. Справа от них в отдельной маске — 50-мм дымовой гранатомет. Вооружение дополнял 7,69-мм пулемёт Bren на зенитной установке Lakeman на крыше башни. В задней части башни находились радиостанция № 11 или № 19 и специальное отверстие для вентиляции. На стенках вращающегося полика боевого отделения башни размещался боекомплект — 60 выстрелов и 3150 патронов (14 коробок по 225 штук в каждой) к пулемету BESA; к полику крепились и сиденья членов экипажа. Боекомплект зенитного пулемёта Bren — 600 патронов (6 дисковых магазинов) — находился в ящике на задней наружной стенке башни. Для гранатомета предназначались 18 дымовых гранат.
В просторном моторном отделении устанавливался двигатель с агрегатами питания, смазки, охлаждения и электрооборудования. Справа от двигателя — масляный фильтр и две аккумуляторные батареи, а слева — топливный бак. Моторное отделение закрывалось из боевого отделения съемными жалюзи. Для доступа к агрегатам двигателя броневые листы крыши моторного отделения были откидными.
В отделении трансмиссии находились бак системы охлаждения, два радиатора, однодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, поперечная передача, два многодисковых сухих фрикциона, полужесткие соединения бортовых фрикционов с бортовыми передачами и масляный бак.
Ходовая часть каждого борта состояла из шести обрезиненных опорных катков, сблокированных по три в две балансирные тележки со специальными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ведущего колеса со съемным зубчатым венцом и двумя резиновыми шинами; направляющего колеса с натяжным механизмом и трех обрезиненных поддерживающих роликов. В гусеничной цепи было 103 трака, а их зацепление — цевочным, посередине гусеницы.


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
gellouglasДата: Четверг, 19.07.2012, 09:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline

Пехотный танк MK-III «Валентайн IX» на полигоне в Кубинке.

Quote
Танки «Валентайн» выпускались в 11 модификациях, отличавшихся маркой и типом двигателя, конструкцией башни и вооружением. Вариант «Валентайн I» был единственным, оснащенным карбюраторным двигателем АЕС А189 мощностью 135 л.с. Начиная с модели «Валентайн II», на танк устанавливались только дизельные двигатели, сначала АЕС А190 мощностью 131 л. с, затем, на «Валентайн IV», — американский GMC 6004, задросселированный до мощности 138 л.с. Поскольку танкисты жаловались на перегруженность двух членов экипажа, размещенных в башне, то на вариантах «III» и «V» установили трехместную башню, увеличив объем стандартной за счет выдвинутой вперед маски новой формы. Впрочем, трем танкистам в новой башне было слишком тесно, и толку от такого усовершенствования оказалось мало. При общей идентичности «тройка» и «пятерка» отличались друг от друга только маркой двигателя — АЕС А190 и GMC 6004 соответственно. Масса танка возросла ровно на тонну и достигла 16,75 т.

подробнее читаем Тут


Весело и отважно,
Зла сокрушая рать,
Рыцарю очень важно
Шпоры не обос... быть смелым!
 
Форум » Все о танках » США » MARK III «Валентайн VI» (Легкий танк MARK III «Валентайн VI», Англия-Канада, (СССР))
Страница 1 из 11
Поиск: